Замена ремня ГРМ Lexus GS 430 (3UZ-FE)

  1. #1 25.05.2016 01:37
    Аватар для orchid

    orchid Старожил

    В клубе:
    1390 дней
    Сообщений:
    1,524
    Репутация:
    150
    Для тех, кто хочет своими руками выполнить замену ремня ГРМ на Лексусе GS 430 с двигателем 3UZ-FE. Помимо иллюстраций по тексту, во вложении подробные схемы.

    Снятие ремня ГРМ

    Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Снимите декоративные накладки в моторном отсеке и нижнюю защиту. Дальнейшие действия со ссылками на более развернутые инструкции:
    1. Сливаем ОЖ.
    2. Снимаем радиатор.
    3. Снимаем приводной ремень.
    4. Снимите генератор.



    Выкрутив болт, снимаем планку и опорный ролик №1. Открутив еще 2 болта - кронштейн.



    Снимите колпачковую гайку, открутите 4 болта и снимите правую крышку ремня грм №3.
    Снимите колпачковую гайку, открутите болт, отсоедините трубку масляного радиатора от крышки ремня грм, отсоедините 3 шланга системы охлаждения от трубки и снимите ее.
    От левой крышки отсоедините:
    - жгут проводов двигателя от 2 хомутов,
    - разъем датчика положения распредвала,
    - провод того же датчика от хомута,
    - изолирующую шайбу,
    - открутите 4 болта,
    - отсоедините саму крышку от пластины приводного ремня и крышки подшипника распредвала,
    - снимите с крышки хомут проводов,
    - снимите держатель разъема с разъема датчика,
    - снимите левую крышку ремня грм №3.



    Открутите болт и снимите пластину и опорный ролик №2.
    Выверните 2 болта и снимите крышку грм №2.
    Еще два болта и гайка и снимаем натяжитель приводного ремня.
    Откручиваем 2 болта и 2 гайки и снимаем опорный ролик.



    Дальше надо открутить болт коленчатого вала (SST 09213-70011, 09330-00021) и снять демпфер (SST 09950-50013, 09951-05010, 09952-05010, 09953-05010, 09953-05020, 09954-05021).

    Далее открутите 4 болта и снимите крышку ГРМ №1.
    Снимите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала №1.



    Если ремень предполагается использовать снова, проверьте, имеются ли на нем установочные метки. Проверьте, чтобы на ремне были 3 установочные метки, провернув коленчатый вал, как показано на рисунке. Если установочные метки на ремне отсутствуют, перед снятием какой-либо детали нанесите на ремень новые установочные метки.

    Установите цилиндр № 1 под углом 50° до ВМТ такта сжатия. С помощью болта демпфера коленчатого вала проверните коленчатый вал так, чтобы совместить установочные метки на зубчатом колесе привода газораспределения и корпусе масляного насоса.

    Проверьте, совмещены ли установочные метки на зубчатых колесах распредвала и пластинах ремня газораспределения. Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°).

    С помощью болта демпфера коленчатого вала проверните коленчатый вал против часовой стрелки примерно на 45°. Попеременно ослабьте 2 болта. Затем выверните 2 болта и снимите натяжитель ремня и пыльник.

    Ослабьте натяжение между зубчатым колесом распредвала (правый ряд) и ведущим колесом привода газораспределения, слегка повернув зубчатое колесо распредвала (правый ряд) против часовой стрелки (SST 09960-10010, 09962-01000, 09963-00350). Отсоедините ремень от опорного ролика приводного ремня газораспределения № 1 и затем снимите ремень.

    Установка ремня ГРМ.



    Поверните распредвал так, чтобы метки совместились.
    Для облегчения установки ремня, поверните по часовой стрелке распредвал левого ряда на ползубца и правого ряда на 1 зубец.
    При помощи болта демпфера коленчатого вала поворачиваем коленчатый вал, чтобы также совместить метки.
    Размещаем ремень грм так, чтобы метка с указанием внешней стороны была сверху. Одеваем ремень на ведущее колесо, совместив установочные метки. Далее одеваем по порядку на опорный ролик №2, на левый распредвал, затем на шкив насоса, затем на распредвал правого ряда. Следим внимательно за совмещением меток. Одеваем на опорный ролик №1.



    Запрессуйте толкатель, нужно совместить отверстия толкателя и кожуха. Для фиксации положения используйте торцевой ключ на 1,27 мм.
    Установите натяжитель ремня, зафиксировав его двумя болтами, затягиваемыми попеременно.Круглогубцами снимите торцевой ключ 1,27.
    Проверните ведущее колесо ремня ГРМ на 2 оборота по часовой стрелке для проверки фаз газораспределения.
    Проверьте все метки на совмещение.
    Снимите демпфер коленчатого вала.



    Устанавливаем зубчатый диск положения вала №1 как показано на схеме и крышку грм №1.



    Совместив шпонку коленчатого вала с канавкой, с помощью молотка установите демпфер (SST 09223-46011).
    Затяните болт демпфера (SST 09213-70011 09330-00021).

    Далее в порядке, обратном снятию.
     

    Миниатюры:

      Замена ремня ГРМ Lexus GS430 (3UZ-FE) схема 1.jpg Замена ремня ГРМ Lexus GS430 (3UZ-FE) схема 2.jpg Замена ремня ГРМ Lexus GS430 (3UZ-FE) схема 3.jpg
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Похожие темы
Ответов
Последнее сообщение
  1. Замена ремня ГРМ на Lexus LS430

    orchid, Lexus LS III (2000-2006)
    Ответов:
    1
  2. Замена ремня генератора Лексус GX 470

    orchid, Lexus GX470 (2002-2009) / TLC Prado 120
    Ответов:
    0
  3. Ответов:
    0
  4. Ответов:
    0
  5. Замена приводного ремня Лексус RX 300

    orchid, Lexus RX I (1998-2003) / Toyota Harrier I
    Ответов:
    0

Текущее время: 07:32. Часовой пояс GMT +3.