Lexus IS vs BMW 3 series. Сравнение.

  1. #1 30.01.2014 23:41
    Аватар для inso

    inso Старожил

    В клубе:
    1563 дня
    Авто:
    Lexus IS250
    Адрес:
    Москва
    Сообщений:
    1,448
    Репутация:
    95
    Сравнение Lexus IS250 и BMW 320i

    Основной конкурент Лексуса в сегменте D - это BMW 3 series. Создатели нового АйЭса называли именно трешку не только своим главным конкурентом, но и признанным лидером, на которого следует равняться. Смогли ли японские инженеры догнать и превзойти своего соперника?

    В данном обзоре сравниваются автомобили в бюджетных комплектациях: Lexus is250 Comfort и BMW 320i Special Edition.

    Оснащение
    В принципе, автомобили относительно равны по оснащению хотя и есть некоторые различия; обе комплектации являются самыми доступными представителями моделей с данным типом двигателя. Внешний дизайн и Лексуса IS, и БМВ 3 современный и спортивный. Японец вообще кажется каким-то концептом, немного опередившим свое время. Хотя комплектация и начальная, но уже включает симпатичные 17" литые диски.


    Немец же чуть более консервативен, однако, новый кузов f30 обзавелся достаточно агрессивным внешним видом по сравнению с прошлым поколением и уже не выглядит женственно. Правда, внешность машины в этой комплектации изрядно подпорчена 16" дисками, которыми она оснащена в целях удешевления.


    Когда садишься внутрь, то складывается ощущение, что это автомобили разного класса. Lexus IS в салоне кажется представительским седаном, и даже комбинированный салон из экокожи и ткани не может развеять это чувство. Козырек панели приборов обшит кожей, сама панель приборов посажена глубоко, кожаный руль достаточно толстый и приятный на ощупь. Добавляет солидности высокий и широкий центральный тоннель, удачно расположенный монитор в глубине торпеды и общее качество отделки салона.


    Отдельно стоит упомянуть о сидениях: даже в базовой комплектации Лексус IS250 они обнимают твое тело внушительной боковой поддержкой, которая великолепно справляется со своей функцией на виражах. В бехе подобные спортивные сидения возможно получить лишь за доплату, и они не предусмотрены для Special Edition. Тоже самое можно сказать и про задний диван: в японце там очень удобно и для пассажиров даже предусмотрена некоторая поддержка, а в баварце заднее сидение скорее напоминает плоскую скамейку.

    Салон BMW 320i SE смотрится беднее и проще: вставки из серебристого сатина, неприятный кожзам под названием "сенсатек", страшненький мониторчик на торпеде, будто приклеенный наспех - все это не тянет на премиум. Более всего удручает руль, который скорее уместен в машинах китайского автопрома, нежели в среднем классе одного из престижных автомобильных брендов.


    Однако, благодаря дизайнерским решениям, в немецкой машине ощущается спортивный дух, который напрочь отсутствует в IS250. Следует признать, что гармония сдержанного спорта одинаково соблюдена как в интерьере, так и в экстерьере BMW, а вот у Lexus гармонией и не пахнет: агрессивный спорт снаружи и размеренное спокойствие внутри.

    Ощущения на дороге
    Что у нас с управляемостью? Lexus IS безукоризненно вписывается в любой поворот, четко реагирует на движение руля, и неплохо тормозит. Да, его создатели потрудились на славу - теперь перед нами настоящий спортивный седан.

    Чего нельзя сказать о BMW 320i SE. За счет дисков меньшего диаметра подвеска у нее, пожалуй, помягче, но это сказалось на управляемости: машину сложнее держать в траектории поворота. Прибавляет неудобств и отсутствие боковой поддержки; чтобы не заваливаться, за руль приходится держаться сильнее. В погоне за количеством продаж, немцы удешевляли этот авто как могли, и привело это к тому, что далеко не каждая БМВ теперь образец для подражания. Пожалуй, настоящим баварским автомобилем в лучших традициях отточенной управляемости остаются только машины, оснащенные М подвеской и тормозами, в более простых комплектациях о великом прошлом этой марки будет напоминать только шильдик-пропеллер на капоте.

    Зато Lexus уступает в разгоне. Атмосферный V6 очень неплох, но уступает турбированому 2-литровому двигателю, которому максимальный крутящий момент доступен ощутимо раньше. BMW подхватывает уже на низах и задорно несется вперед, в то время как Лексусу как будто необходимо сначала взбодрится. Несмотря на то, что после 3000 оборотов IS250 едет более чем достойно, для городской эксплуатации это не очень удобно. Хотя, с другой стороны, лишние полсекунды разгона до 100 км/ч в городском траффике тоже особой роли не играют, а именно такая разница в динамике этих автомобилей.

    Какой из этих автомобилей больше подходит под определение "спортивный седан"? Ответить затруднительно... Вообще то, я считаю, что спорт - это, в первую очередь, отточенная управляемость, возможность извлечь из машины все, на что она способна на виражах и почувствовать всплеск адреналина. Вроде бы IS подходит больше: он более точен и предсказуем, но не дарит нужного драйва. Спокойный представительский интерьер не располагает к агрессивному вождению, вес на 100 кг больше позволяет без труда удерживать руль двумя пальцами на скорости 150 км/ч и при этом откровенно скучать, потому что она совершенно не ощущается.

    Другое дело BMW: несмотря на некоторую валкость, машина способна постоянно бодрить водителя, и легким рывком со светофора добавить положительных эмоций. Пожалуй, все таки спорт заключается именно в этом. Лексус больше подойдет спокойным водителям, которые предпочитают испытывать как можно меньше напряжения за рулем.

    В заключении
    Несмотря на эти преимущества, я считаю, что немецкий бренд сильно сдал за последние годы. В первую очередь это касается качества материалов, которое становится все хуже и хуже. Нынешний официальный ценник на BMW 320i SE на 50 тысяч дороже Лексуса. Тем не менее даже официальные дилеры понимают, что за такую цену им никак не выполнить планы продаж, поэтому реально продают эти машины со скидками 150-300 тысяч.

    Хорошо это или плохо - каждый решит для себя сам. Лично мне намного ближе позиция руководства Lexus, которое недавно заявило, что они не собираются выпускать автомобили дешевле 30000$ (речь о ценах в США), потому что это вредит премиальному имиджу. Когда автомобиль с каждым годом становится все доступнее и распространяется все больше, он постепенно перестает быть чем то особенным, и становится обычным. Возможно, подобное может случиться с BMW.
     
    Последний раз редактировалось inso; 31.01.2014 в 08:29.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Текущее время: 08:08. Часовой пояс GMT +3.